Воспитательная работа – одно из самых важных направлений в школе, если не сказать, что самое главное. Ведь учителя призваны не только качественно и доступно передавать знания, но и положительно влиять на формирование личности ученика, способствуя его всестороннему развитию, укреплению здоровья, нравственности.
Цель воспитательного процесса - ориентация детей и подростков на самовоспитание, саморазвитие, самореализацию.
Задачи воспитательного процесса:
- интеллектуализация познавательных процессов, развитие мышления, памяти, внимания, умения оперировать гипотезами, овладения новыми навыками общения и самоанализа;
- совершенствование психических процессов – самонаблюдение, самоанализ, самовоспитание, саморегуляция чувств, эмоций, развитие умения абстрактно мыслить, совершенствование стиля общения.
- ориентация в социальной, политической и культурной жизни общества – формирование убеждений, мировоззрения, системы социальных установок, определение установок, определение интересов и склонностей к конкретным видам деятельности.
- совершенствование нравственных качеств личности, умение пользоваться полученными знаниями в межличностном общении.
- умение пользоваться знаниями о здоровом образе жизни, жить по принципу «В здоровом теле - здоровый дух».
- развитие самотворчества в коллективе.
Воспитательный процесс – ядро педагогической деятельности образовательного учреждения.